тел. +7 (903) 741-5-741

"Врата Дракона"


Уданская школа Тайцзицюань. Ушу. Цигун.
Даосские практики долголетия.

О мастере

Hu Liqing

Мастер Ху Лицин – представитель 19 поколения древней даосской школы Лунмэнь (Врата Дракона), известной своими эффективными практиками поддержания здоровья, омоложения, "внутренней алхимии долголетия", продолжатель традиций школы тай-и у-син цюань ("Уданский кулак пяти стихий неба"), один из ведущих знатоков Уданского ушу, как нематериального культурного наследия.

Мастер Ху Лицин является достойным учеником своих легендарных учителей, уважаемых госпожи Чжао Цзяньин и господина Ян Цюнь Ли.






Hu Liqing

Hu Liqing

Дан китайского ушу
Свидетельство о дане ушу

Ху Лицин, на основании оценки его достижений, ныне удостоен 6 дана ушу.

Номер свидетельства: 200917600061

Председатель китайской ассоциации ушу
Китайская ассоциация ушу

Пояснения:

  1. Система данов китайского ушу – это разработанная и применяемая Китайской ассоциацией ушу система всесторонней оценки уровня лиц, занимающихся ушу. Свидетельство о дане китайского ушу печатается на основании изданного Государственным комитетом физкультуры и спорта «Положения о данах китайского ушу»; запрещается любое его несанкционированное воспроизведение организациями и физическими лицами.
  2. Свидетельство о дане китайского ушу выдается Китайской ассоциацией ушу и ее уполномоченными органами.
  3. Обладатель данного свидетельства участвует в присвоении данов и связанных с этим мероприятиях по подготовке кадров, обмену опытом и т.п.
  4. Свидетельство о дане китайского ушу вступает в силу после заверения печатью учреждения.

Китайская ассоциация ушу


Zhao Jianying

Госпожа Чжао Цзяньин (30 сентября 1926 – 6 января 2011) из города Даньцзянкоу провинции Хубэй – прямая преемница истинного учения уданского ушу, преемница и представитель первой группы национального нематериального культурного наследия – уданского ушу, преемница по прямой линии уданского истинного учения «Пять элементов Великого начала». Была директором уданской школы китайского боевого искусства Цзяньин, главным тренером уданского даосского ушу, членом правления китайского общества изучения уданского боевого искусства, членом научно-исследовательского комитета по физкультуре и ушу провинции Хубэй, советником ассоциации ушу города Шиянь, заместителем председателя ассоциации боевых искусств города Шиянь.

Наставница Чжао Цзяньин отдала всю свою жизнь самосовершенствованию и изучению уданского боевого искусства и уданских способов укрепления здоровья. В школу китайского боевого искусства Цзяньин, созданную в 90-е годы XXвека, приезжало поклониться наставнице и изучать мастерство огромное число любителей и почитателей ушу из Канады, Германии, Венгрии, Польши, Сингапура, Гонконга и других стран. Семья учеников и последователей госпожи Чжао распространилась по всему земному шару.

Чжао Цзяньин родилась в 1926 году в расположенном под горой Удан древнем городе Цзюньчжоу. В 1932 году под руководством известного мастера начал изучать ушу, уже в детстве освоила сяо-хун-цюань, да-хун-цюань, янь-цин-цюань, «двенадцать играющих ног» и множество других комплексов ушу, заложив прочную основу мастерства.

В 1980 году Чжао Цзяньин встретила еще одного человека, который сыграл огромную роль в ее судьбе, - Цзинь Цзытао, и после тяжелого пути длиной в 50 лет вступила в храм Удана.

В 1980 году, уже отойдя от дел, Чжао Цзяньин была приглашена в Хубэй участвовать в съезде по обмену опытом ушу. В июле того же года как член главной команды представляла Хубэй на общенациональном съезде по обмену опытом ушу в Тайюане провинции Шаньси. Чжао Цзяньин на фоне многих сильных соперников проявила высочайшее мастерство и получила почетную награду съезда. Но еще большей наградой было то, что на съезде в Тайюане Чжао Цзяньин имела счастье познакомиться со многими мастерами старшего поколения. Одним из них был представлявший на соревнованиях команду провинции Чжэцзян господин Цзинь Цзытао. (Цзинь Цзытао – это легендарная личность, проживший полвека в полной безвестности прямой преемник уданского истинного учения «Пять элементов Великого начала» Айсиньгёро Пухуан) [Айсиньгёро - фамилия императоров династии Цин, в переводе с маньчжурского означает «золото»]. Обучаясь непосредственно у наставника Цзиня подлинному искусству «Пять элементов Великого начала», Чжао Цзяньин стала прямой преемницей этого учения. Вторым знакомым стал мастер синъи, багуачжана и тай-цзи Ша Гочжэн, у которого она изучала «меч тай-цзи», «меч восьми святых», багуачжан, синъицюань и др., что позволило Чжао Цзяньин подняться еще на одну ступень в сферах ушу.

По неполной статистике, на многочисленных крупных соревнованиях и выступлениях по обмену опытом Чжао Цзяньин и ее ученики получили 166 золотых, 211 серебряных, 78 бронзовых наград; много раз получали почётные призы; встречали тёплый приём у руководителей всех уровней, от городского до государственного.

«Пять элементов Великого начала» (тай-и у-син цюань) – это уданское боевое искусство номер один. Господин Цзинь Цзытао в свое время с осени 1929 года семь месяцев уединенно жил на горе Удан во дворце Фиолетовых Облаков и изучал это искусство у наставника Ли Хуэйлиня. Как рассказывал наставник Ли, это искусство было создано в период Великодушное Правление (1487 – 1505) эпохи Мин наставником восьмого поколения школы Лунмэн Чжаном Шоусином на основе «13 форм тай-цзи» первоучителя Чжана Саньфэна и «Игры пяти птиц» Хуа То - известного врача конца династии Хань, а также методов регуляции дыхания и боевых приемов даосских школ. Всё это сплавлено воедино.

Наставник Цзинь изучал и обдумывал это искусство 50 с лишним лет, без перерыва.

Уданское учение Тай-и у-син цюань (первоначальное название «Уданские 23 формы захватов и ударов Пяти элементов Великого начала») основывается на теории взаимного порождения и преодоления пяти элементов, его основной целью являются укрепление здоровья и самооборона. Основные принципы – больше мысли, а не силы; дорого изменение, а не жёсткое сопротивление. Это искусство, как и тай-цзи, очень деликатно; при конфликтах стремится в первую очередь обезопасить себя, а не побить противника. В Тай-и у-син цюань движения тихие и свободные; сердце и дыхание в гармонии друг с другом; величайшая точность, до волоска; противник блокируется и усмиряется при помощи захватов и ударов.

Начиная с эпохи 80-х, госпожа Чжао Цзяньин всю свою энергию вкладывала в изучение Тай-и у-син цюань и уданского внутреннего стиля. Она сердечно и глубоко постигла внутреннее содержание уданского ушу. Чжао Цзяньин надеялась, что как можно больше людей будет иметь возможность узнать уданское ушу. Она основала школу китайского боевого искусства, имела множество учеников. Ее считают своей наставницей люди из многих стран, ее последователи есть по всему миру.


Yang Qunli

Господин Ян Цюньли (Yang Qunli) из уезда Юньсянь округа Шиянь провинции Хубэй родился в 1953 году. Обладатель 8 дана китайского ушу, судья национального уровня, тренер высшей категории, преемник 18 поколения уданского учения «Пять элементов Великого начала», получает правительственную субсидию особого района Уданшань, преемник нематериального культурного наследия провинции Хубэй - уданского ушу. В 1980 году преемник 17 поколения уданской школы Лунмэн господин Айсиньгёро Пухуан (китайское имя Цзинь Цзытао) после возвращения в Уданшань принял в ученики Яна Цюньли и Чжао Цзяньин как преемников 18 поколения этого учения.

С 1981 года Ян Цюньли в разное время был членом китайского общества ушу, членом общества ушу провинции Хубэй, членом правления общества изучения культуры Удана провинции Хубэй, заместителем председателя общества изучения боевого искусства Удана, заместителем председателя общества уданского ушу и общества ушу города Шиянь, главным тренером тайваньско-китайского общества по обмену опытом ушу, заместителем директора американского общества по изучению уданского ушу и др. С 2012 года работает главным тренером и заместителем директора института уданского даосского кунфу. С 2014 года работает профессором ушу в институте физкультуры города Ухань, Уданском международном институте ушу и директором Уданского центра изучения ушу.

В 1977 году окончил институт физкультуры города Ухань по специальности ушу. В разное время работал в комитете физкультуры района Юньян провинции Хубэй, в спортивной школе района Юньян (Шиянь), во второй средней школе (спортивной школе) города Шиянь. Почти сорок лет непрерывно занимается преподавательской и научно-исследовательской работой.

С 1977 года, работая тренером ушу, на протяжении 38 лет 46 раз возглавлял спортивные команды на соревнованиях по ушу на уровне провинции и выше. При этом его ученики на соревнованиях провинциального уровня завоевали 359 наград; на соревнованиях общенационального уровня – 71 награду (38 золотых, 21 серебряную и 12 бронзовых). Для факультета ушу института физкультуры города Ухань и спортивной команды провинции Хубэй подготовил 19 выдающихся спортсменов, из них 6 – высшего уровня. Подготовил большое число талантливых спортсменов и основных кадров ушу для горных районов и первичного звена.

С 1978 года до настоящего времени является главным судьей соревнований по ушу города Шиянь и особого экономического района Уданшань и организатором выступлений ушу на церемониях открытий крупных мероприятий. 9 раз был председателем судей на соревнованиях по ушу провинции Хубэй и 15 раз – на общенациональных соревнованиях по ушу.

С 2002 года в качестве главного тренера команды уданского ушу провинции Хубэй посетил Тайвань, Австралию, Гонконг. В 2003 – 2004 годах был направлен правительством провинции Хубэй на Тайвань для чтения лекций, обмена опытом и передачи традиций уданского ушу. В 2008 и 2010 году на третьих и четвертых международных соревнованиях по традиционному ушу снова был главным тренером команды ушу особого экономического района Уданшань; команда получила 23 золотые, 10 серебряных и 9 бронзовых наград, выйдя на первое место в командном зачете.

На протяжении нескольких десятков лет занимается преподавательской и издательской деятельностью. Работая тренером, одновременно положил начало теории специальности ушу и научному исследованию уданского ушу. Автор более 40 печатных работ, таких как «Записки о боевом искусстве района Юньян провинции Хубэй», «Уданское ушу и «три характера»», «Три главных элемента уданского ушу», «Отличительные черты уданского тай-и у-син цюань», «Основные принципы и особенности уданского ушу (тренировка, оздоровление, оборона)», «Уданское боевое искусство и культивация ци (и воспитание характера)», «Главные характерные особенности уданского ушу», «Уданское ушу перед лицом мира», «Пути развития уданского ушу». Был участником всех этапов научных проектов Национального научно-исследовательского института ушу «Изучение истоков, развития, традиций и внутреннего содержания уданских боевых школ» и «Изучение современного состояния и преемственного развития уданского ушу для планирования научных исследований». В том числе, работа «Изучение уданских рукопашных приемов» заслужила награду национального спортивного комитета третьей степени в области научно-технического прогресса.

Был составителем и редактором изданий «Гимнастика ушу для подростков», «Оздоровительная гимнастика уданского тайцзи», «Уданское искусство Пять элементов Великого начала», «Двенадцать способов вращения девяти дворцов», «Уданские рукопашные 18 форм» (другое название «Уданское рукопашное искусство для чайников»), «Уданские 18 форм с мечом» («Уданский меч для чайников»), «13 форм тайцзи для чайников», а также сборников об искусстве укрепления здоровья и др. Книга «Уданские рукопашные 18 форм» получила награду провинции Хубэй «За достижения в области науки и техники». После 2012 года вышли переработанные издания «Уданский меч», «Тайцзицюань Саньфэна», «Меч тайцзи Саньфэна», «Внутреннее мастерство тайцзицюань», «Уданское тайцзи фучэнь», «Уданский меч восьми святых», «Восемь приемов уданского тайцзицюань», «Девять форм уданского тайцзицюань» и описания других дорожек уданского внутреннего стиля. Эти сборники, во-первых, уже стали базовыми учебными пособиями в школах и вузах провинции Хубэй, учебным материалом для школ ушу. Во-вторых, принцип «рукопашные приемы – меч – тайцзи (зарядка)» стал неотъемлемым основным содержанием общенациональных мероприятий по укреплению здоровья. В-третьих, в 2008 и 2010 году на третьих и четвертых международных соревнованиях по традиционному ушу объединенный комитет постановил утвердить принцип «рукопашные приемы – меч – зарядка» в качестве содержания мероприятий по развитию образовательных программ.

Господин Ян Цюньли также опубликовал много работ в области теории преподавания ушу, например, «Теория преподавания ушу подросткам», «Необходимость придавать большое значение обучению азам мастерства», «Основные условия успеха при спортивном обучении», «Утверждение учебных планов – обратная связь и управление», «Теория раскрытия спортивных талантов в горных районах», «Теория управления спортивной командой школы» и др. В своих работах он постоянно отстаивает единство теории и практики.

Из афоризмов Яна Цюньли:

  • «Изучение ушу укрепляет здоровье, наследует опыт боевого искусства; это физическое и моральное наслаждение, но в большей степени служение обществу.
  • Преподавание ушу воспитывает человека, приносит пользу широким массам; это потребность признания, но в большей степени участь искусства.
  • Чем больше занимаешься ушу, тем больше почитаешь нравственность; добро как вода; это прелесть профессии, но в большей степени принцип жизни».